 Последнее
время в мире моды то и дело слышна фраза
«ЭТРО стиль». Чем же этот стиль примечатлен? В
далекой Италии в 1968 году молодой Джиропамо
Этро основал дом моды «Etro».
Восхождение империи Etro в мире моды началось с
небольшой фабрики по производству тканей. Питая
искренние чувства ко всему прекрасному — старинным орнаментам и африканским
маскам, античным вазам и итальянскому барокко, Джиммо Этро выражал их в тканях. Созданное
им дело почти сразу стало успешным. Шерстяные, хлопковые и шелковые ткани,
рисунок и плетения которых придумывает Джиммо, стали заказывать лучшие дома
моды Италии, а затем и всего мира.
Но
всерьез заниматься модой в Etro начали только с приходом в дело младшего
поколения дизайнеров. Сигналом о вливании в известную текстильную марку свежей
крови и о превращении Etro в полноценный модный дом стала рекламная кампания
Etro начала 1990-х.
Первым
был старший сын Якопо. Его интересы продолжают отцовские: к семейной коллекции
антикварных книг он добавил собрание современной литературы и фотографии, а
текстильное направление Etro, которое он возглавил, обогатилось лаконичными
модернистскими узорами. За старшим сыном в семейное дело вошел средний,
названный Кином в честь актера шекспировского театра,— знаток истории,
исламской культуры, примитивной живописи и поэзии. Придя в компанию в 1984
году, Кин занимался всем, от парфюмерной линии Etro (им же придуманной) до
оформления магазинов и рекламы. И произвел настоящую революцию. С 1990 года он
— автор мужской коллекции и аксессуаров к ней; с 1997-го коллекция участвует во
всех неделях pret-a-porter и вызывает неизменный интерес критиков моды.
 Вслед за
братьями в дело вошла и Вероника, младшая сестра, которая с 1997 года (после
окончания знаменитого фэшн-колледжа Сент-Мартин в Лондоне) руководит женской
частью производства Etro. Этро —
это не просто семья и не просто марка одежды. Это стиль жизни. "Я не люблю
слово 'роскошь' и все разговоры об этом. Мне ближе внутреннее ощущение роскоши,
в которой есть место неожиданностям и иронии",— говорит Джиммо Этро.
Внутренняя роскошь — это когда у элегантного зеленого мужского костюма отворот
воротника ярко-розовый. Внутренняя роскошь — это то, что Этро привозят из
постоянных путешествий по Азии, Африке, Южной Америке. То, что они видят в
старинных фолиантах и в объективе фотоаппаратов.  ;Ткани Etro оригинального
дизайна и всевозможных расцветок стали пользоваться большой популярностью.
Мировую известность Etro принесли ткани с
изображением индийского народного рисунка пейсли, который впоследствии стал
символом Etro. Следующим этапом в развитии Etro стало производство кожаных изделий – дамских сумок и чемоданов. В
моделях одежды Etro удивительным
образом сочетается абсолютно все: полоски, цветы, клетки, живописные рисунки в
духе Поп-Арта, вышивки, аппликации, стразы. В каждой новой коллекции одежды и аксессуаров Etro неизменно
присутствует знаменитый орнамент «пейсли», сделавший бренд узнаваемым во всем
мире.
|